IT-Lady

Мой стартап — Я сам

Когда мы начинаем увлекаться чем-то новым, в ближайшем окружении всегда возникают вопросы: «Зачем тебе нужны эти танцы/фигурная лепка/курсы игры на нервах…» Вот так было у меня — начав интересоваться стартапами, отовсюду сыпались вопросы: «Зачем тебе это надо?», «А что это такое?» и так далее. С этими вопросами справиться удалось быстро, но потом на каждом мероприятии, посвященном стартапам, первый вопрос задавали такой: «А какой у тебя стартап?»
Мы начинаем интересоваться чем-то с разными целями на будущее (кто-то начинает заниматься музыкой, чтобы стать гениальными композитором (если мания величия в роддоме посетила), или просто хотят научиться играть). Так и со стартапами — многие начинают интересоваться этой темой, т.к. у них недостаточно информации, но есть желание понять и узнать как можно больше (ну или на стадии, когда деньги на стартап кончились, продажи не посыпались, а хочется бегать по офису и кричать «Что делать???»).
Сейчас я нашла для себя ответ на вопрос. У меня есть свой стартап. Мой стартап — я сама. Я — специалист.
В своих книгах Кавасаки называет стартапами своих собственных детей (см. Reality Check). Будучи когда-то детьми, мы сами тоже являемся стартапом. Каждый человек, личность в своем развитии проходит путь, очень похожий на дорогу в жизнь для стартапа.
Во главе всего стоит идея или цель — кем мы хотим быть, чем хотим заниматься. Мы ищем свое рабочее место и свою компанию — где в нас будут инвестировать, дадут возможность получать опыт. Зачастую, без опыта работы, нас берут «на перспективу» — в нас верят также, как инвестор верит в команду, способную сделать стартап.

Мы сами инвестируем в себя, свое обучение и развитие. Мероприятия, книги, курсы, лекции… Если мы хотим быть в теме — это тот вклад в себя, который может сделать каждый.

Каждый стартап призван решать какую-то проблему, и чем острее она стоит, тем актуальнее будет решение, предлагаемое стартапом. Так и специалисты решают определенные проблемы в компаниях, их нанимают, когда возникает определенная потребность/проблема. В ситуации, когда компания начинает поиск сотрудника — они осознают свою потребность. В ситуации, когда специалист хочет попасть в определенную фирму, он начинает изучать проблемы компании, которые он потенциально может решить. И строит свое предложение исходя из полученной информации (подробнее о стадиях, которые проходит клиент в процессе принятия решения, можно почитать у Нила Рекхэма в серии книг по SPIN продажам).
Получая опыт, мы начинаем планировать свою карьеру и развитие. Это дает возможность нам решать более сложные проблемы и расти.
Каждый из нас по-своему уникален и привносит в работу что-то новое. В некотором роде это — уникальное предложение специалиста. Идеи и наработки, уникальный подход и опыт — все это то, что неповторимо среди двух профессионалов в одном деле.

Инновации. Этот момент сложно описать для одного человека — кто-то из нас патентует какие-то технологии или методики и это будет их инновация, кто-то находит идею для стартапа, который формирует этот рынок и становится инновационным. Каждый из нас может найти собственное применение этого термина.
По мере развития, специалисту приходится менять место работы и тут приходит на помощь позиционирование. В «среде своих» можно стать авторитетным советчиком, среди работодателей — повысить узнаваемость личного бренда и получать больше интересных предложений, а не искать их самому.
К продажам специалист прибегает каждый раз при собеседовании, выходе на новый рынок при смене деятельность и смене компании.
И определенный процент специалистов, проделав свой уникальный путь, приходит к созданию своей компании — стартапа, родившегося из стартапа «Я сам». И можно начинать все с начала :)

@summersunny

Метки: ,

В рубриках: Креативно и Профессионально, 8:21 пп, 01 Дек 2010 в 8:21 пп.

Отзывов: 3

Отзывов: 3


Ваш отзыв