IT-Lady

Неорганизованность

Лет в 16 мне казалось, что самые отвратительные ощущения это ожидание и неопределенность. В следующий раз я вспомнила об этом уже работая менеджером по продажам — в момент ожидания клиента для общения. В тот момент я испытывала оба этих чувства — ждешь «придет-не придет» и не знаешь, что же произошло и как реагировать. За последнее время таких примеров накопилось побольше и пришло время их выложить на бумагу.

Неорганизованность одно из качеств, которые могут разрушить любые деловые отношения. Меня иногда такая черта очень раздражает. Представьте, вы планируете свой день или поездку, в назначенное время ожидаете встречи/звонка, а человек, с которым все оговорено, не приходит/не выходит на связь. Конечно, сразу мало кто будет срываться и писать гневные письма/оставлять эмоциональные сообщения на автоответчике человека — мало ли, случается всякое. Вот только есть категория людей, которые не считают нужным предупреждать, если не могут прийти или позвонить. Складывается ощущение, что такие люди и свое время не планируют, и время других не уважают.

Вот к таким выводам я пришла для себя:

- Неорганизованные люди встречаются абсолютно в разных сферах деятельности и на различных должностях. Заметить неорганизованность можно на разных этапах общения. Главное — постараться сделать это как можно раньше.

- При назначении встречи ваш партнер не записал дату и время? Поинтересуйтесь, стоит ли созвониться для подтверждения времени и места накануне встречи? Встречаются люди с идеальной памятью, но, к сожалению, этот факт может быть еще и показателем неорганизованности человека.

- Вы ждете человека на встречу уже около 20 минут и на звонок слышите лишь: «Давайте попробуем завтра в тоже время»? Вы рискуете не дождаться встречи и в следующий раз. Если ситуация повторяется уже более 2-х раз, шансы на то, что она вообще состоится, снижаются вдвое. Такой человек скорее всего не умеет ценить время других людей. Учтите риск отмены встречи в следующий раз в своих планах. А в идеале, попробуйте решить все вопросы другим путем (письмом, звонком и т.п.).

- Встреча не состоялась по вине партнера, но перед вами извинились и предложили перенести встречу на любое удобное для вас время? Скорее всего встрече помешали важные или непредвиденные обстоятельства. Это тот случай, когда нужно отнестись с пониманием к человеку и неожиданностям в жизни.

- Обратите внимание на то, как вы ведете себя при опоздании на встречу или при непредвиденных обстоятельствах (если мы не уважаем время окружающих, они тем более не будут уважать наше). Предупреждаете о проблемах и опозданиях? Уточняете, удобно ли перенести на другое время/день или же вас могут подождать?

- Если вы пишете важное письмо или хотите получить ответ до определенного срока, обязательно сообщите об этом. Если вам ответ важнее, то проследите сами, чтобы ответ пришел вовремя, и напомните о себе, если об ответе забудут.

- В ситуации, когда работодатель/потенциальный сотрудник проявляют неорганизованность в отношении собеседования, приема на работу и других коммуникаций, лучше оставить на заметке такую деталь. В дальнейшем когда вы будете выбирать, она может оказаться существенной.

Хоть проблема эта и серьезная, но, зная о такой черте у вашего клиента/партнера, над некоторыми «перлами» можно только улыбаться:

Напоминаю о документах, которые не могу получить уже 3 месяца, за 2 недели до напоминания обсудили в 3й раз список потерянных документов и все решили.

Я: Добрый день. Скажите, Вы уже отправили документы, как и собирались? Когда мне их ожидать?

Клиент: Какие документы? Напомните, о чем речь О_о

Желаю Вам организованных людей в окружении :)

@summersunnny

Метки:

В рубриках: Профессионально, 6:19 пп, 08 Ноя 2010 в 6:19 пп.

Отзывов: 2

Отзывов: 2

  1. Интересная систематизация :) Вот еще навеяло некоторые мысли:

    На самом деле далеко не всегда можно говорить о неуважении со стороны неорганизованных людей. Часто они могут относиться к тебе с искренним уважением. Но вот не получается у них организоваться свои дела, распланировать свое время. Не умеют, не имеют силы воли, бояться признать и т.д. Могут отчетливо видеть проблему, но не понимать, с какой стороны к ней подойти. Неорганизованность — личное качество человека, не имеющее прямого отношения к партнерам и клиентам. Так что, следует принимать такое качество во внимание, но ни в коем случае не обижаться и не злиться на таких людей, в общем, не принимать на свой счет.

    Но есть отдельная категория людей. Они думают, что если это нужно тебе, то ты сам и должен помнить, суетиться, напоминать, бегать за ними. Причем с большим удовольствием постараются усложнить тебе задачу. У этих действительно отсутствует всякое уважение. Я лично просто избегаю общения с такими людьми.

  2. summersunny 09 Ноя 2010

    Согласна, тут как раз и говорилось, что не уважают время других только некоторые. Плюс есть обстоятельства разные, забывчивость и так далее.
    Вот только и с теми, и с другими сложно вести дела, если не принимать во внимание их неорганизованность (потерянное собственное время, смещенные планы итп). Наверное, тебе чаще встретился тип, о котором ты первым говоришь :)


Ваш отзыв