IT-Lady

Клиент с сюрпризом

Тем весенним вечером наша студия устраивала посиделки как раз перед отъездом Оли, главного сейла. Поездка должна была быть однодневной, а клиент перспективный. Да и давно все вместе не собирались. Вот и решили посидеть тесным кругом, а потом проводить Олю на ночной поезд в столицу.
Как раз за пивом-соком Оля немного рассказала о клиенте. Каким-то образом, гражданин Швейцарии жил себе спокойно в Киеве и нашел нас через знакомого (к слову, знакомый его был нашим постоянным клиентом, поэтому рекомендацию мы получили быстро). На момент поездки, Оля знала детали предстоящих нескольких проектов, телефон клиента, языки, на которых можно было общаться с господином клиентом, да и собственно все. Клиент хотел лично встретиться с представителем фирмы и подробно презентовать проект, а мы в ответ приготовили бы ему предложение.
- Оль, ну он хоть адекватен? А то тебе целый день завтра с ним общаться. — решили поинтересоваться ребята.
- Первое впечатление хорошее, решения принимает достаточно быстро, настроен на серьезную работу. Думаю, проблем не будет.
Ну раз Оля говорила так, значит все должно было пройти на «Ура».
Дежурная проверка почты перед выходом — пару гостей на одноклассниках. Ничего удивительного, правда девушку, которая заходила на профиль нашей сейлс вумен, Оля не знала. Все, пора. Шумно проводили Олю половина фирмы, ожидая ее скорого возвращения на работу.
Уже через пару дней все взахлеб обсуждали машину клиента за 200К, его вежливость и интеллигентность (встретил Олю на вокзале, весь день посвятил их встрече, не забыл об обеде и обратно на вокзал доставил). Проще говоря, все были рады и за удачную поездку Оли, и предстоящим проектам — нечто интересное намечалось.
В следующий раз мы собрались тем же составом, чтобы отпраздновать успешную сделку со швейцарцем. Он принес фирме 3 проекта, премию Оле и пару сюрпризов. Например, Оля узнала, кто же так внимательно изучает ее страницу в Одноклассниках уже месяц. Это была  жена швейцарца. Она жила в Украине и, по словам самого клиента, была достаточно ревнивой особой. Конечно, встрече с молодым менеджером женского пола она не обрадовалась, и решила узнать, с кем ее муж проведет весь день. На эти мелочи слишком обращать внимание никто не собирался, поэтому праздник прошел на ура…пока Оле не пришла смс. С номера нашего клиента написала ей та самая ревнивая жена.
- Блин, с каких пор мобильный телефон стал общей собственностью? Зачем лезть в бизнес, если ты даже не понимаешь о чем мы общаемся? — Оля решила не оглашать всем, а под нос пробурчала все, что думала по поводу таких сообщений по вечерам.
- Оль, да ну что она тебе сделает? Он наш клиент, она к делу не имеет отношения! — мне хотелось ее вернуть к празднику.
- Да, вот именно, она ничего не понимает и спрашивает, почему мы общаемся на английском языке между собой (она знает немецкий и русский). Не буду ей ничего отвечать.
Через неделю ситуация повторилась. Оля не могла дозвониться до швейцарца, но зато получила ответ в смс от его жены. Как всегда, она спрашивала, почему общение происходит на другом языке. Пару неуважительных фраз на счет Оли были замечены и удалены с глаз долой. На следующий день клиент извинился за поведение своей жены.
- «Мне очень жаль, прошу вас, не обращайте внимание на ее выходки, я поговорил со своей женой и сказал, чтобы более такого не повторялось» — процитировала Оля, когда я пришла к ней попить чай.
- Ну извинения это уже плюс. Хорошо, что он вообще знает об этих ее милых шалостях.
- Даш, он мне еще в Киеве говорил, что жена помешала его нескольким бизнес проектам своей ревностью и сованием_носа_везде_куда_не_лень. Я ему объяснила, что он наш клиент, а не она. И бизнес есть бизнес. А еще, представляешь, он сам в банк пойти не может, чтобы проплату сделать, так он жену заставляет. А она уже неделю не может оторваться от дивана и оплатить счет!!! Голова болит, времени нет…
- Тяжелый случай. Видимо, цивилизация с интернет-банкингом прошла мимо него. Ну ничего. Не принимай все близко к сердцу.
Одним прекрасным июльским утром Олю вызвал к себе директор. Такого серьезного лица я у него не видела давно, за нее стало страшно. Конечно, поводом стал наш швейцарский клиент. Точнее, его жена. Она решила пойти дальше — написала директору письмо (его электронка была указана в рекламных буклетах, которые Оля презентовала швейцарцу). Мало того, сменила имя швейцарца на свое в данных электронной почты.
Письмо было вкратце следующего содержания:
«Уважаемый директор компании,
С большим уважением к Вам, прошу проверить контракт, который мы получили от госпожи Ольги, дело в том , что госпожа Ольга игнорирует все мои сообщения, даже когда отсылает эл.почту — удаляет мое имя( так, как оно стоит официально в нашей ел.п.)!!!!В контракте существуют ошибки, потому сейчас я пересылаю Вам оригинал ее почты! Надеюсь в будущем госпожа Ольга научится вести себя как бизнес-леди! Все, что она делает это не есть хорошо, это не красиво так поступать с клиентами! Надеюсь Вы меня понимаете?!! По вопросам  - звоните ! Спасибо за понимание!  С уважением…»
И что тут скажешь? Контракт составляла не Оля, а юристы. Ошибок в нем не было. В общем, по сути претензия не обоснована. Оле было страшно, пока они с директором читали письмо. Потом он просто при ней позвонил клиенту и рассказал об этом письме, спросив, все ли в порядке и есть ли у него лично претензии.
- У вас прекрасные менеджеры, никаких претензий. Простите еще раз мою жену. — примерно такой ответ услышал директор.
Сразу за этим пришло письмо от швейцарца — миллион извинений, заверение в компетентности менеджеров фирмы и т.п. Подпись к письму была шедевральной:
«Пожалуйста, удалите это письмо и не отвечайте на него. Я не знаю, кто его прочитает следующий. Мне хочется, чтобы мы все спали спокойно».
И смешно, и грустно одновременно. Жаль клиента, по-человечески. Он нашей Оле душу изливал во время ее поездок в Киев. И мотался в Швейцарию к родне. Пару раз повторялось нечто подобное, за что он конфликтовал с супругой. Проекты мы завершили и они перешли в стадию поддержки, а значит работать нам с ним еще и работать. Зато кто знает, какой сюрприз он преподнесет нам завтра? Только без нервов…

@summersunny

Метки:

В рубриках: Креативно, 4:01 пп, 08 Июл 2010 в 4:01 пп.

Ваш отзыв

Предыдущая страница:   Следующая страница:

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв