IT-Lady

К нам едет клиент!

«Да, мы подтверждаем дату встречи 3 июня и время 16.00!» — прочитала вслух Оля. Один из потенциальных клиентов во время поездки на Украину решился посетить их офис. Правда, 3 июня выпадало на субботу — мысленно планы на этот день были отправлены в корзинку ради драгоценных клиентов.
Директор был счастлив не меньше Оли — решили встречать клиента минимальным составом — директор и она, руководитель отдела продаж + контактное лицо клиента 2 в 1. Офис-менеджера решили не дергать — клиентов должно быть 2е, кофе-чай как-то сами сделаем. Когда почти весь план был вкратце намечен, в кабинете появилась наша «бабловкладывательница» (инвестор в смысле)…
Свое ласковое прозвище она получила за полное непонимание того, что происходило на нашей территории, поэтому помочь нашему делу она могла только деньгами. Правда, считалось, что «уже столько вложено» и «все же и так работает», поэтому инициативы, которые требовали новых вложений, бились головой об стену, пока не надоедало.
Дрожайшей инвест-вумен стоит посвятить еще один абзац. Театральный институт уже вот 4й десяток лет звал ее в свои ряды. Понимание бизнес и IT сферы все не приходило и не приходило, несмотря на усилия всей фирмы («А как это работает?», «Почему я не получаю почту? Присылайте отчеты и мне тоже!» (неважно, что почту читать мы не умеем, а ноутбук куплен для «антуражу»), «А как мне попасть в интернет?»). Зато знать ей нужно было все, учить других было крайне необходимо, а обсуждение решений превращалось в недельные обдумывания, консультации у всех_кому_можно_заплатить_денег, ну и закрытие вопроса по неактуальности.
Тем временем, узнав о приезде клиента, Галина Ивановна обрадовала нас:
Будем встречать клиента вместе. Я должна обязательно быть! — на этих словах Оля решила выйти, иначе, крутившееся в голова «Какого фига?» и «№;(*?%;(№*%?» вырвались бы наружу.
Уже сидя у меня в кабинете, отпоенная чаем в прикуску со вкусняшками, Оля рисовала эту встречу клиента во всех красках:
- Нет, ну я все понимаю, инвестор присутствует на важных переговорах, когда принимают решения о судьбе фирмы, он обязан просто участвовать в этом и понимает, о чем речь. А у нас что будет? Клиенты опять выйдут и спросят, а кто это сидел в углу и поедал всех глазами? Служба охраны, блин. Следит, чтобы вы вдруг не утащили чего. Или проведем переговоры результативно, а потом наслушаемся наблюдений, где мы были не правы, что лучше было сказать по-другому… Ладно, если бы по делу наблюдения были. А то опять про «не с той ноги к двери пошла» и «плохая примета возвращаться за ручкой».
Оля оказалась права в своих мыслях о перспективах. К тому же, подготовку ко встрече они явно представляли по разному. Директор и Оля проверяли презентационные материалы, визитки, оборудование, место для презентации. Решили проблему со встречей — клиентам нарисовали по карте дорогу от их отеля до офиса. Уже внизу их должна была встретить Оля и провести по лестнице — к сожалению, та часть здания, где находился лифт, осталась в доисторической эпохе и ремонту не подвергалась со времен постройки.
Зато Галина Ивановна нашла себе занятие по душе — прикупила новый чайный сервизик («У вас же есть визитки! Ну и что, старый образец, нормально же выглядят. Вот чашечки у нас не одинаковые…и сахарницы нет…», ложечки, пачку бразильского кофе, пару упаковок китайского чая, 5 кг сладостей заморских… К слову, все по списку выше уже было на фирме, отличного качества и в достаточных количествах.
В назначенный день все было готово, вычищено, вымыто и подготовлено для встречи гостей. Карта сработала 100%-но — гости позвонили, когда были уже возле здания. Поднимаясь на 4 этаж по ступенькам, они начали шутить: «Да вам и фитнес-клубов не нужно, каждый день вверх-вниз пару раз пройти и все!». Встреча прошла почти по плану — мы рассказали о своих разработках, гости рассказали о своих интересах, обменялись мнениями, пошутили… Галина Ивановна, правда, как положено, сидела и наблюдала все из-за стола в углу. Но в целом переговоры прошли успешно. А так как этот день был последним в их поездке по Украине, сразу после нашей встречи они ехали в Киев, до чая-кофе дело не дошло — было много тем для обсуждения, а времени не так много.
Проводив гостей, Оля с директором развалились в креслах. Можно было расслабиться. Даже комментарии инвест-вумен пролетали мимо — клиент остался доволен, намечены ближайшие шаги, все будет хорошо. В итоге, чай с плюшками достался нам (в ограниченных кол-вах), сервиз перекочевал к офис-менеджеру в шкаф (на склад сервизов), а мы отправились по домам. Наверное, некоторых людей уже не исправишь :)
P.S. Первые встречи с клиентами запоминаются особо. После этой мы решили завести блокнот для идей — на будущее. К нам ведь еще австралийцы собирались…
@summersunny

Метки:

В рубриках: Креативно, 4:45 пп, 15 Июн 2010 в 4:45 пп.

Отзывов: 2

Предыдущая страница:   Следующая страница:

Отзывов: 2

  1. Настя, ну я посмотрю, это общая проблема — инвестор, который «не в теме». Тут, на мой взгляд, следует сразу прямо оговаривать правила игры — вы не лезете в переговоры, потому что вы в них ничего не понимаете и можете только помешать. И в управление компанией не лезете по той же причине. Просто тогда у инвестора может возникнуть вопрос — зачем он тогда вообще нужен? Но это уже отдельный и очень философский вопрос :)

  2. summersunny 29 Июн 2010

    Не соглашусь насчет общей проблемы. Как правило инвестор вкладывает деньги в тот бизнес, который он понимает (как минимум) или отлично знает. Вложить деньги в бизнес, о котором ты понятия не имеешь, слишком большой риск. Описанный случай скорее исключение, а может быть реалии нашей страны.


Ваш отзыв