IT-Lady

Клещи. Получаем информацию.

В продолжении темы об инструментах менеджера, в частности поста о ботинке решила написать еще и про клещи.

Ботинком мы пытаемся решить проблемы связанные со временем: несвоевременные ответы, несвоевременное выполнение, несвоевременная информация. Клещи нам нужны для решения проблем связанных с информацией. Информационные проблемы бывают 2 видов:

  1. Информации бывает мало
  2. Информация бывает некачественной( нечеткой, неструктурированной, противоречащей, размытой, вообще не о том, на языке суахили и т.д). На самом деле, это видоизмененный первый случай, так как из большого объема некачественной информации мы выбираем крупицы истины и в итоге приходим к тому, что этой информации нам мало.

Разные менеджеры борятся с недостатком инфы разными инструментами, необязательно клещами. Кто-то предпочитает работать утюгом, другие балуются паяльником. Благо инквизиция и КГБ оставили накопленный опыт и широкой спектр способов получения информации.Это лирика. Теперь по делу.

Кого обычно приходится обрабатывать клещами?

1.Клиенты. Любимых, родных клиентов приходится пытать клещами, так как описание требований к проекту формулировкой «сделайте мне приятно» или «сделайте мне красиво» дает не совсем полную картинку желаемого результата.

2.Эксперты. Я выношу экспертов в особую категорию. Экспертом может быть ваш начальник, ваш сосед в кабинете напротив, любой профессионал от которого вам нужна информация, совет.

Существует мнение, что эксперты не «колятся» ибо нефиг. Это не всегда правда. Чаще всего не колятся консультанты, которые прикидываются экспертами. Настоящие, тру эксперты часто просто не в состоянии расколоться. Говоря цивилизованным языком, эксперты не могут дать четкий понятный ответ, потому что большинтсов экспертов действует интуитивно, не задумываясь. Преобразование опыта, выявленных закономерностей и практик в человекопонятную речь — сложная штука. Вспомните хотя бы преподавателя из вашего ВУЗа: вроде бы очень опытный, а как начнет объяснять — то ничего непонятно. Не всем дано это — умение объяснять. Так как мы говорим больше об айтишниках, то здесь все еще хуже. Половина айтишных экспертов не умеет разговаривать. Ни на русском, ни на украинском, ни на английском.

Как работать клещами? Как работает ботинок —  понятно: «ёж — птица гордая, пока не пнешь — не полетит». Проецируем на свою повседневную работу:

  • девелопер птица гордая, пока не пнешь — баг не пофиксит
  • клиент птица гордая, пока не пнешь — контент для сайта не даст.
  • начальник птица гордая, пока не пнешь — человека в команду не добавит.

Клещи — намного более сложный инструмент чем ботинок, потому что приходится много думать головой. Я работаю клещами следующим образом:

Берете вашу проблему и прикладываете к ней ваше бурное воображение. Другими словами представляете всевозможные варианты решения/развития событий . То, что получилось раскладываете на много небольших смысловых единиц. С этим всем добром идете к любому крепкому орешку, не желающему выдавать четкую информацию.

Начинаете аккуратно, по очереди выкладывать одну смысловую единицу за другой в виде вопросов. Должны получиться примитивные вопросы на которые можно ответить да/нет, либо дать короткий, односложный ответ. В худшем случае вас отправят в экзотическое путешествие. В лучшем — вы получите много маленьких ответов. Это паззлы. Помещаете паззлы в свою черепную коробочку и там складываете из них ответ на ваш сложный вопрос. Если паззлы не сложились, противоречат друг другу, или их не хватает для полной каритны — начинаем итерацию сначала.

Это важный момент. Если с первого раза вы не получили внятный ответ, не бойтесь повторить вопрос, перефразировать или вернутся к нему через некоторое время. Лучше быть тупым занудой, чем беспомощным менеджером. Помните, ваша цель — получить информацию.

Метки:

В рубриках: Профессионально, 5:39 пп, 07 Июн 2010 в 5:39 пп.

Ваш отзыв

Предыдущая страница:   Следующая страница:

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв