IT-Lady

Комфорт на работе: ищем подводные камни

Вот вы  «Отсобеседовали работодателя», устроились на работу, теперь самое время задаться вопросом «А на своем ли я месте?»  Для сейлов и маркетологов этот вопрос встает чаще, т.к. работа нервная, требует «стрессоустойчивости» (как пишут многие работодатели в своих вакансиях, правда, по опыту, это значит: «Мы будем кушать ваш мозг ложечкой, а когда он закончится, будем стучать по черепушке и просить добавки»), не все выдержат.
Один работодатель мне как-то сказал: «У нас в отделе несколько девочек-сейловичек, все они со сложным характером. Да и где найдешь сейла с простым характером? Я таких не видел». К особенностям характера добавим пожелания к месту работы и получаем список нужного и не очень добра, которое мы ожидаем. Вроде бы все просто, если твоя работа списку соответствует, круто, поздавляю. Если нет — или фиксим баги, или отправляем работодателей в экзотическое путешествие. Вот только хочеться понять это поскорее, скажем во время испытательного срока.
Срок этот ведь сделали не только для работодателей. И работник, и начальник за это время решают, хотят ли они дальше работать вместе. Многие люди воспринимают испытательный срок как нечто унизительное (Как они посмели усомниться в моей семи-пядей-во-лбу-звездности?) или договариваються о более коротком сроке испытаний (чтобы скорее определиться, работа найдена или ищем дальше).
Зачастую, нам нужно не меньше месяца, чтобы понять, что происходит внутри компании. Проходит 1я выплата зарплаты, знакомство с коллегами и традициями фирмы. Но около 2-3 месяцев уходит на то, чтобы найти подводные камни (если их тщательно пытаються скрыть).
Вот и собрались тут некоторые камни преткновения в первое время работы для сейлов, маркетологов и иже с ними, итак:
  • Сфера работы. Это самое важное. Как уже писала @Webby Laddy, продавать продукты и услуги — это далеко не одно и то же (продавать готовые печеньки или изготовление печенек на заказ, например, более наглядно?). Или с позиции оффлайн маркетолога вы решили пойти в ИТ контору. Посмотрите честно на себя, свои силы и в первый месяц-другой работы задайте себе вопрос, готовы ли вы тут работать пока смерть не разлучит…ну в смысле долго и нудно :) Короче, не льстите себе, великие сейлы и маркетологи всея земли, продать себя мы можем даже в Гугл, главное не пропасть там.
  • Ваши мотивы. Почему вы меняете работу? Вас уволили или уходите сами (что стало причиной?). Постарайтесь учесть причины ухода с прошлого места работы в первое время работы на новой. Если с прошлого места вы ушли из-за начальника-идиота, то обратите внимание на начальников и коллег на новом месте. Хорошо бы не забывать о том, что на прошлом месте работы вам нравилось.
Когда я меняла работу в первый раз, я не учла того, что меня устраивало на старом месте (стабильность выплат зарплаты, например). С коллегами мне повезло, как и на первой работе, а вот как раз финансы на новом месте были проблемой.
  • Ваше состояние/настроение. Менять работу, когда вы в депрессии (это не только девушек касаеться), или когда вас пинают дома родители (Хватить валяться на диване, деньги в семью надо нести), а вам лень куда-то идти, не самый лучший способ. Эффективность работы у таких людей не самая высокая, а вылететь с работы можно запросто (вас работать взяли, а не в центр лечения лени поместили).
  • Финансовые вопросы. Выплачивают зарплату вовремя или задерживают? Когда ее выдают? Поговорите с коллегами за чаем, узнайте условия у руководства. Если вы связаны с кредитом, приносите основной доход в семью и тп., тем более. С деньгами лучше перебдеть, чем недобдеть.
Тут сразу хочеться сказать и о некоторых камушках и булыжничках, которые выплывают как раз не сразу и тщательно вуалируються:
  • Обещания. Кто обещал? Я? А, ну да, обещал. Зарплату поднять? Ну вот когда проект/клиент/посещаемость будет, тогда и поговорим. На собеседовании обещал? Так это ж и подразумевалось, по результатам работы будем поднимать зарплату.
Знакомая история? А как вам фраза в день выдачи зарплаты: «Со следующего месяца мы вынуждены сократить расходы, нам придеться урезать зарплату до …».  А еще лучше это звучит не заранее, а в день получения зарплаты. По факту в общем. Поэтому обещаниям верим, а лучше записываем их в договор. Так хотя бы будет, чем доказать. И вообще, скрепляем все договоренности на бумаге.
  • Колупания. Работаем, товарищи, работаем. Вы работаете? А почему нет? А почему не так? И еще пару сотен вопросов за день. Каждые пять минут. Я понимаю, менеджмент тул «ковыряем мозг» еще не искоренен. Если мы в состоянии сами себя организовать (сейлы с маркетологами хоть и креативщики местами, но это не значит, что над ними надо стоять и за каждым кликом следить), то бегом оттуда. Это не лечиться. И не проходит со временем, как бы вы не работали. Блин, ну откуда у начальства столько свободного времени?  Микроменеджмент — это эффективное средство, но только в профессиональном применении.
  • Менеджмент и его отсутствие. Если ваше начальство не отвечает на письма (постоянно), не признает своих ошибок (почему не написала клиенту? Я не ответил на письмо? Ну ты все равно должна была ему написать), считает, что вы должны работать тогда, когда им захочеться (звонки из серии: Ты можешь сейчас поговорить с клиентом? А когда сможешь? Ну блин, он же ждет!) — можно не ждать месяц-другой. Лесом таких товарищей, лесом.
В общем, испытывайте своих работодателей, замечайте то, что не нравиться, и не ждите решения от начальства — примите его в первую очередь сами. Идеальных мест не бывает, бывают те, которые вам максимально подходят. Если вам работа нравиться и вы работаете ее хорошо, это оценят.
@summersunny

Метки: ,

В рубриках: Профессионально, 4:45 пп, 01 Июн 2010 в 4:45 пп.

Ваш отзыв

Предыдущая страница:   Следующая страница:

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв