IT-Lady

Большой ботинок

… И тут я спрашиваю Макса:

- Что там у тебя с он-лайн магазином?

- Та вот Костя должен был дофиксить вчера.

Поковырявшись в Мантисе, через пару минут Макс уныло сообщает:

- Не готово. Придется доставать мой менеджмент тул.

- ?

- Молоток.

…и поплелся на 6 этаж.

(с) эпизод из моей офисной жизни

Часто надо что-нибудь кому-нибудь напомнить. Вернее не напомнить, а как мы говорим? Пнуть. Отпинать. Так молоток превратился в ботинок.

Кого/Зачем/Когда/Для чего мы пинаем? Помним, что менеджеры находятся на перекрестке 3х огней — подчиненные, начальство и клиенты. Они пинают нас, а мы их.

1. Подчиненнные. Здесь все ясно. Некоторых надо пинать регулярно, а других пинать нет смысла. Кого-то надо нежно подтолкнуть, а кого-то серьезно отпинать. Читайте книги по менеджменту, психологии и психологии менеджмента, там все есть.

2. Клиенты. Менеджер по продажам обязан пинать клиента. Его этому учат на всевозможных тренингах: как нежными, но уверенными пинками привести клиента к покупке. Проджект менеджер пинает клиента, чтобы получить ответы/ информацию/ревью/фидбек (нужное подчеркнуть). Главный сейлз вместе с бухгалтером пинают клиента,  потому что закончился месяц/выполнен майлстоун/сдан проект и пришел час расплаты. Для должников есть вообще особые ботинки — с большими острыми металлическими носками.

Ботинок — отличный инструмент для работы с клиентом.

Отпинала как-то раз @summersunny всех клиентов, кому писала месяц назад ответ на RFQ, и кто не соизволил адекватно отреагировать. И получает письмо в стиле: “о точно, я ж проект хотел делать. Ну ладно давайте сотрудничать”.

3. Начальство. И пусть фраза “отпинать начальство” звучит странно, но это работает. У начальства надо выпинывать подпись в документы, реакцию на наши предложения, нового человека в команду —  список продолжайте сами. У начальства много дел, поэтому получить желаемое можно только выбивая ботинком.

Кроме того, сам начальник часто просит его отпинать: «пни меня плз тогда-то по такому то поводу», «пинай меня раз в неделю на тему такую-то». Как известно, айтишные директора — люди крайне бедные, секретарей держат редко. Как результат, роль органайзера равномерно раскладывается по непосредственным подчиненным.

Несколько правил работы с ботинком:

  1. Нельзя яростно запинывать. Ни при каких обстоятельствах. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из под контроля, вам нужен не ботинок, а другой инструмент.
  2. Прежде чем кого-либо пнуть, вспомните как вы выполняли обязательства, данные этому человеку. Если вы сами неорганизованный товарищ — выкиньте ботинок, это не ваш инструмент. Сначала перестаньте сами пинать балду, а потом уже беритесь за ботинок.
  3. Если вы осознаете, что используете ботинок слишком часто по отношению к конкретному человеку — это сигнал, что надо что-то менять: пересмотреть свой подход, проверить точность коммуникаций и т.д. и т.п. Крайний случай — распрощаться с таким товарищем.
  4. Если по долгу службы вам приходится регулярно пинать кого-либо, для  повышения эффективности можно внести пинания в вашу систему самоорганизации: будь-то обычный блокнот, онлайн туду листы, Гугл календарь еtc.

И последний совет, который применем и к работе ботинком и к любому другому менеджмент тулу. Мне его дали на баскетбольной площадке:

Запомни, с мячом надо как с девушкой: нежно, но точно.

Метки:

В рубриках: Профессионально, 2:51 пп, 01 Июн 2010 в 2:51 пп.

Ваш отзыв

Предыдущая страница:   Следующая страница:

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв