IT-Lady

На своем месте или рабочее пространство

Сменив несколько офисов за последние полгода, я точно поняла, каким должно быть мое рабочее место. За время подготовки материала погибли 2 цветка, убились 3 стула, 1 стол, сменились 8 ноутбуков/компов. Крошки из клавиатуры пересчитать не удалось. Надеюсь, это добавит авторитетности моему обзору :)
Сейчас я хочу поговорить именно о рабочем месте каждого из нас — стол, стул и все, что находиться в радиусе 2-3 метров (включая соседей :)
- Стол в небольшой комнатке.

Сразу после переезда в новый просторный офис нашей команде выделили комнатку (на 3х) с отдельным выходом в коридор. Полочки, цветы, календари — места для этого добра было предостаточно. В углу обнаружилась кладовка (бонус).
Плюсы:
Отдельная комната, тишина и покой. Не мешает командам заниматься своим делом, и общаться между собой в команде легко.
Директору, чтобы туда попасть, надо перейти весь офис. Лишний раз перед походом подумает, есть ли у него на это время. Если вы рады каждому приходу директора, считайте вам повезло.
Минусы:
До директорской идти столько же. Когда директор не приходит сам, он вызывает к себе. Вот и думай, плюс это или минус…
Наши разработчики даже за стенкой и дверью, которую даже сама хрупкая особь женского пола вынесет мизинцем, сидеть тихо не могут. Потом объясни клиенту по телефону, где ты и кто это так орет (вот бы они еще русский понимали, узнали бы столько нового…).
Нейтрально:
Соседи по комнате. Это важный момент, он может перерасти в плюс и минус. Если вы не любите, когда кто-то громко слушает музыку, а девочка напротив только так может работать, и договориться не получается, обстановка будет не самой приятной. Или у кого-то аллергия на цветы, а без них вы свое рабочее место не представляете. Продолжать можно до бесконечности, подобные мелочи всегда перерастают в нечто большее, поэтому человеческий фактор тут один из важнейших.
Вывод/совет: Вы сидите в отдельной комнатке и чувствуете себя вполне комфортно? Поздравляю, вы в зоне комфорта. Что-то не устраивает в обстановке? Постарайтесь договориться с коллегами, возможно то, что не нравиться вам, кому-то еще тоже не по душе. Два голоса все же лучше, чем один. Решать вопрос через начальство, мне кажется, последний вариант, ну если только проблема не слишком острая. Позаботиться о своем рабочем месте (читай — продуктивности работы, ведь иначе раздражающие факторы ой как отвлекают) ваша задача, и начальство мысли читать еще не научилось. Действуйте!
- Спиной к коллегам.

В новом кабинете мне довелось сидеть с 3-мя девушками, 2 из которых были за моей спиной. Наверное, руководство забило на рекомендации психологов не садить людей, чтобы они смотрели друг другу в спину. Поначалу непривычно — твой монитор как на витрине. Еще и окно рядом, при проветривании приходиться выходить из комнаты.
Плюсы:
Опять же, команда в одной комнате это круто. Вот только сидеть и смотреть в спину друг другу к командной работе не особо сподвигает.
Минусы:
О том, что ты делаешь, знают все. Может кому-то это помогает собраться (заставляет работать, а не сидеть на блогах :) ). Но меня это раздражает, особенно когда у тебя спрашивают, а что это ты за сайт такой смотришь? Ммм…Как интересно совать нос в чужой экран.
Сидя спиной к коллегам, тебе нужно перемещаться для переговоров и обсуждений. Как минимум разворачиваться к остальным лицом.
Вывод/совет: Женские коллективы это отдельный разговор. Если уж так случилось и вы не переносите взглядов в спину/монитор, можно договориться и поменяться местами с кем-то в комнате. Только обосновать это лучше чем-то более серьезным, чем просто взгляд в спину — постоянный сквозняк будет более весомым аргументом. Если со сменой места договориться не получилось, можно ведь и мебель предложить переставить. Опять же, если к пожеланию/просьбе прислушаются. А если нет — смотрите выше. Как бы мы не работали, мы стараемся уважать руководство и хотим того же в ответ. Умение слушать и прислушиваться к просьбам — одно из проявлений уважения. Взаимного.
- Стол в коридоре.

Пришел кризис, нашу маленькую комнатку сдали в аренду другим людям. И теперь они мешали нашим разработчикам громкой музыкой и криками :)
А нас переселили в коридор. Да, вот прямо в двери заходишь, делаешь 3 шага и ты за рабочим местом. Когда нет офис менеджера, будь добр замени ее. Прослушай все разговоры бухгалтера по телефону. Ну и директорская рядом (как на витрине, блин).
Плюсы:
Ну собсно все мимо тебя ходят, не надо за кем-то бежать, можно свои вопросы решить как раз в такие моменты.
За факсами, принтером и прочей офисной техникой бегать теперь не надо, она под рукой.
Минус:
Постоянный поток людей, который бегает мимо тебя. Даже во время твоих звонков. Даже во время важных. Они же не знают об этом.
Хлопающая дверь. До этого я не догадывалась, как этот постоянно повторяющийся звук может раздражать. Поверьте, после 25го закрывания за утро вам захочется отбить руки тем, кто не придерживает дверь. Да, сквозняк от двери тоже достаточно сильная вещь.
Отсутствие кондиционера. В коридоре их обычно не ставят. Утром твой стул похож на сковородку, а к компьютеру не дотронешься (это летом). Да и цветы погибают. На ночь окна все закрывают, а утром не открывают. В общем, комфорт там только снился.
Замечу, что ситуацию исправил переезд коллеги за стол напротив :)
Вывод/совет: Раз уж вы оказались в коридоре (или любом другом месте, которое не подходит под описание комнаты), опять же стоит задуматься, а почему я тут и хочу ли что-то поменять? С первым вопросом все более-менее понятно: в коридоре могут оказаться новые сотрудники или сотрудники, занимающиеся новым направлением (читай — мы еще не решили, куда вас посадить), а значит ситуация временная; сюда вас могли переселить из другого помещения или же при переезде (хорошо бы спросить себя, за что ж со мной так? Объективно не хватило места или не сложились отношения с кем-то в кабинете? Или кому-то так удобнее?). Во втором случае решение может быть не такое уж и временное, особенно если кому-то удобно, чтобы вы сидели именно в коридоре. Вам хорошо на рабочем месте? Да? Отлично, радуйтесь жизни и наслаждайтесь работой. Нет? Если сидите вы в одиночестве, стоит поговорить с руководителем (или тем, кто отвечает за такие вопросы в компании), возможно, вы вместе найдете подходящее рабочее место. В самом худшем случае, если к вашим просьбам не прислушаются, не мешает задуматься, может здесь со всеми проблемами так? Главное — не молчать и подмечать смысл даже в таких мелких решениях.
Отдельный кабинет.

У вас свой отдельный кабинет? Поздравляю, вы стали директором/управляющим компании. Отдельные кабинеты в IT встречаються в основном у лиц этих должностей. И то, это не правило. За все время работы я видела только 1 фирму, где у директора был личный кабинет. Обычно, директорская это небольшая комнатка (см. выше) на несколько руководителей. Как живеться директору одному в кабинете? Думаю, вполне неплохо, тем более проводить там много времени не получиться, наверное, ни у одного руководителя. Посему, этот вариант являеться скорее исключением, чем правилом.
- Сидеть спиной к двери
Один из не самых приятных вариантов, но не смертельный. Отдельная комната все-таки плюс, да и обстановка позволяет не слишком обращать внимание на этот факт.
Плюсы и минусы здесь связаны только с тем, насколько часто в комнату кто-то ходит (читайте — как быстро вы свернете шею, оборачиваясь назад :) ).
Вывод/совет:
Том ДеМарко считает идеальным вариантом кабинетную систему (можете обратиться к Peopleware, ознакомиться с размышлениями на тему рабочего места).
Мой личный вывод для себя — важно не только то, где ты сидишь, но и с кем. В некоторых ситуациях коллектив/коллега, с которыми ты чувствовал себя комфортно, давали возможность не обращать внимание на другие факторы. Главное — если что-то не устраивает, мешает, не дает работать, об этом надо сказать. Коллегам — аккуратно, возможно, проблему решить проще, чем кажеться. Начальству — еще более аккуратно, не перепрыгивая через головы коллег. Но сказать. И делать выводы. Взаимное уважение вещь очень важная — сейчас вы посидите на сквозняке («Не сдует!»), а завтра и зарплату подождете неделю-другую. А после завтра вам задним числом что-то пересчитают/решат без вас…
К этой теме мы еще вернемся (хочеться поговорить об open space офисах и прочих темах, касательно рабочей обстановки). Но я поняла главное — если вам комфортно работать в данном коллективе, с командой и людьми в ней, а раздражающих факторов не так много, поверьте, где и как вы сидите будет наименее значимо. Хорошего дня!
@summersunny

В рубриках: Профессионально, 5:33 пп, 19 Апр 2010 в 5:33 пп.

Ваш отзыв

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв